Государственная регистрация судов - подача и формы документов

Согласно п. 10 Правил государственной регистрации судов, утверждённых приказом Минтранса России от 19 мая 2023 г. №179 (вступающих в действие с 1 марта 2024 г.) заявления, предусмотренные настоящими Правилами, и прилагаемые к ним документы представляются правообладателем в орган государственной регистрации по выбору правообладателя:
- в форме документов на бумажном носителе при личном обращении или посредством почтового отправления;
- в форме электронных документов и (или) электронных образов документов посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕГПУ) или электронной почты.

Доверенное лицо должно иметь нотариальную доверенность согласно ст. 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Формы заявлений:
1. Государственная регистрация судов
2. Учет плавучих объектов
3. Предоставление информации и Выписок из Государственного судового реестра

В настоящее время на Портале государственных услуг Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru/) реализована функция подачи заявлений онлайн на следующие виды государственных услуг:
1. Выдача свидетельства о праве собственности на судно
2. Выдача свидетельства о праве плавания под государственным флагом РФ
3. Государственная регистрация ипотеки судна и других ограничений
При нажатии на одну из вышеуказанных ссылок, произойдет переход на Портал государственных услуг, после авторизации вы будете перенаправлены на страницу заполнения заявления на выбранную вами услугу.
После подачи заявления через Портал государственных услуг вам будет назначена дата личного посещения для предоставления ксерокопий и оригиналов документов в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 26 сентября 2001 г. № 144 «Об утверждении Правил государственной регистрации судов».